Пять навыков продавца, которые нужно постоянно совершенствовать

Тренинги по продажам проходят в компаниях один-два раза в году. Для успешного отдела продаж этого недостаточно: если менеджер не обеспечивает постоянное развитие сотрудников, все результаты от тренинга «выветрятся» из головы за месяц. Вместе с «Академией для бизнеса» HeadHunter, которая помогает обучать и управлять обучением сотрудников, мы составили список из пяти обязательных навыков, которые пригодятся хорошему продавцу, даже если все технологии продаж у него уже «в подкорке».
Пять навыков продавца, которые нужно постоянно совершенствовать

1. Тайм-менеджмент

У продавца бешеный ритм жизни. В лучшем случае он разрывается между клиентами и требованиями руководителя, в худшем — погибает под тонной бумажной работы или пытается объяснить дизайнеру, как перерисовать презентацию или баннер. Найти в таком хаосе время на обучение не так-то просто. Поэтому курсы по тайм-менеджменту окажутся полезными для любого сотрудника.

Забота о благополучии персонала — хороший способ мотивации. Как и другие личностные навыки, тайм-менеджмент помогает добиваться целей не только на работе, но и в личной жизни. А спокойный, уверенный в себе и выспавшийся специалист по продажам — находка для любого руководителя.

2. Выявление новых потребностей клиентов

Технологии продаж постоянно меняются: за три-пять лет они устаревают. Но еще быстрее происходят изменения в товарах и конкурентном окружении компании.

Сегодня специалисты по продажам вместе с продакт-менеджерами, инженерами и разработчиками определяют стратегию развития продуктов: они лучше других знают потребности клиентов, сильные стороны конкурентов и недоработки, от которых страдают потребители. Чтобы следить за настроениями на рынке, нужно наладить общение с клиентами — и научить своих сотрудников выявлять их потребности.

3. Общение с зарубежными партнерами

Даже если компания не собирается выходить на международные рынки, ей пригодится сотрудник, который в состоянии представить продукт иноязычной аудитории. Узнать больше о рынке другой страны, найти потенциальных клиентов, понять, чем отличаются их потребности, — задача, которая по силам опытному менеджеру по продажам, если у него все в порядке с языком или он умеет общаться через переводчика. И тому, и другому нужно обучать.

4. Наставничество

«Курс молодого бойца» в большинстве компаний одинаков. Одну неделю продавцов обучают, рассказывают о продуктах и заваливают распечатками презентаций. После отпускают новичков на волю — и ждут результатов. Однако за работой новых сотрудников часто никто не следит, как и за эффективностью методов, которые они применяют.

Менеджер по продажам может стать отличным тренером для новичков, если сумеет поставить цели, мотивировать, научится разбирать ошибки сотрудников, не критикуя их. Руководство специалистами по продажам — особый навык, который высоко ценится на рынке труда.

5. Саморазвитие

Идеальный сотрудник сам определяет, какие навыки ему нужны, как их развить, и сам понимает, как их использовать в работе. Если продавцы далеки до идеала, а занятся централизованным обучением сейчас вы не можете, помогите им развиваться самостоятельно: обеспечьте материалами для обучения, начните учитывать пройденные курсы в мотивации, следите за изменениями в выручке.

Удобную систему для управления обучением предлагает «Академия для бизнеса» HeadHunter: в ней уже есть сотни тренингов на популярные темы, а следить за успехами сотрудников можно с помощью встроенной системы аналитики. Попробуйте!